Уже несколько сотен лет существует разделение мира на две категории: тех, кто предпочитает Coca-Cola и тех, кто пьет исключительно Pepsi
Данное конкурентное противостояние началось в далеком 1903 году. Спустя 15 лет после существования компании «Coca-Cola» возникла компания «Pepsi-Cola», которая выпустила практически идентичный продукт.
Факты из истории Coca—Cola:
Фармацевт Джон Стит Пембертон в 1886 году продал право изготовлять придуманный им напиток компании «The Coca-Cola Company». Первоначально напиток состоял из таких компонентов как: три части листьев коки, одна часть орехов тропического дерева колы. Изначально фармацевт рекомендовал напиток для лечения нервных расстройств, однако вследствие роста популярности напитка, было принято решение выпускать его в качестве безалкогольного напитка на каждый день.
Сегодня напиток продается в 200 станах мира, а ежедневная продажа составляет 1 миллиард бутылок ежедневно.
Факты из истории Pepsi—Cola:
Фармацевт Калеб Брэдхэм в 1898 году создал напиток на основе лечебного вещества пепсина.
С самого начала своей истории Pepsi воспринимали как конкурента Coca-Cola, который не сможет устоять перед влиятельным конкурентом. Однако благодаря продуманной маркетинговой компании пепси удалось завоевать почетное второе место за лидером, постоянно «дыша ему в спину».
Компания создавала лозунги, которые придавали ей популярность и увеличивали продажи:
«Поколение Pepsi».
«Pepsi — для тех, кто чувствует себя молодым».
«Pepsi бросает вызов».
Конкурентные стратегии двух брендов:
Терминология конкуренции очень схожа с военной. И неспроста, ведь рынок – это поле битвы, а конкурентные стратегии здесь – оружие.
Pepsi в данной войне приняла нападающую позицию, а Coca-Cola – оборонительную.
Pepsi – нашла свой сегмент и целевую аудиторию среди молодого поколения.
Coca—Cola же базируется на традициях и ценностях, проверенных временем.
Борьба между брендами началась с судебного иска 1932 года, когда Coca-Cola подала заявление о том, что в магазинах, покупателям вместо бутылки с Кока-колой продают Пепси-колу. В ответ на этот иск, компания Pepsi подала заявление на Coca-Cola с обвинением в преследовании.
Борьба за имя
Coca-Cola подала иск за использование в названии слова «Кока». Однако данное заявление сочли неоправданным. Суд разрешил данную ситуацию мирно.
Ценовая борьба
В начале 30-х годов компания Pepsi начала продажу 340 граммовых бутылок по цене 170 граммовых бутылок с напитком Coca-Cola. После такого решения продажи напитка Pepsi стремительно возросли.
Борьба за рынки
Pepsi стали первыми продавать свой напиток на территории СССР. В ответ на такой шаг, в 1989 году Coca-Cola стала первой иностранной компанией, разместившей рекламу в Москве.
Ребрендинг бутылки
За последние 100 лет компания Coca-Cola сменила много форм своей стеклянной бутылки. Аргументируя это своим соответствием современным требованиям и моде.
Компания Pepsi придерживается стратегии традиционности, и практически не меняет форму бутылки, делая акцент на неизменности качества продукта.
Использование влиятельных ассоциаций
С 1931 года благодаря Coca-Cola Санта Клаус был одет в красно-белый наряд, который символизировал цвета бренда. То этого времени Санта Клаус был одет во что попало.
На привлечение в рекламную компанию Бритни Спирс бренд Pepsi потратил 95 миллиона долларов и запретил звезде появляться на публике с бутылкой напитка конкурента.