Создание
рекламного слогана – это важная и ответственная задача, которая требует
максимум креатива и следование общепринятым правилам. Ведь в нескольких словах
вам необходимо выразить суть предлагаемого продукта, акцентировать на его
преимуществах и создать стойкое желание его купить.
Рассмотрим основные правила создания эффективного и действенного слогана.
Правило №1. Использование цитации или аллюзии
Цитация – это популярная фраза или строчка из известного кинофильма, песни, книги, рассказа. Например: «Просим к столу», «Жить, как говориться, хорошо! — А хорошо жить — еще лучше», «Какой прекрасный день»
Аллюзия – это всем известное выражение, которое встречается в истории, экономике или других науках. Например: «Экономика должна быть экономной».
Опытные маркетологи часто прибегают к такому приему как перефразировка или замена слова в известном крылатом изречении, например: «Остановить мгновенье так просто» (компания «Кодак»).
Правило №2: Использование метафор
Использование в рекламном посыле недосказанности всегда интригует и завораживает, придавая слогану особый оттенок загадочности, возбуждая желание приобрести товар или услугу. Здесь следует знать меру между недосказанностью и непонятностью. Примеры удачных метафор: «Заряд свежести» (безалкогольный напиток), «Радуга фруктовых ароматов» (реклама конфет).
Правило №3:Применнеи повторов
Данный прием всегда работает на руку рекламодателя, так как он создает штамм, который может стать нарицательным и популярным сленговым выражением.
Например, слоган часов: «Наши часы показывают движение времени, но мы неподвластны времени».
Порошок «Ариэль»: «Это не просто чисто, это безукоризненно чисто!»
Правило №4: Применение каламбура
Это достаточно рискованный подход, однако в большинстве случаев такой слоган имеет большой успех. Например: «Не тормози – Сникерсни» (батончик «Сникерс»), «Имидж ничто – жажда все» (напиток «Спрайт»), «Ваше второе дыхание» (жвачка «Орбит»).
Правило №5: Применение попытки афоризма
Эта конструкция требует особого умения вместить в емкую фразу всю концепцию бренда. Делать это следует стилистически грамотно и запоминающееся.
Правило №6: Слоганы для всех
Есть такие вырежения, которые рассчитаны на широкую целевую аудиторию: разные возраста, интересы, финансовое положение. Например: «Мы нужны в каждой семье», «И пусть весь мир подождет» и прочие.