Цвет, используемый в печатной рекламе
любого размера и характера, имеет основополагающее значение при формировании
имиджа и узнаваемости бренда. Цветовая гамма, основной фон, преобладание того
или иного оттенка в рекламе формирует особые психологические штампы в сознании
человека.
Далее мы рассмотрим основные цвета и их влияние на восприятие рекламы
Оттенки серого и черный цвет
Характеристики цвета – консерватизм, простота, пассивность, строгость, солидность.
Ассоциации – тайна, уныние, ночное время суток.
Данные цвета могут вызывать депрессию и уныние у потенциальных потребителей. �?спользование данных цветов для шрифта считается идеальным и классическим.
Белый цвет
Характеристики цвета – молодость, наивность, свобода, умиротворение, спокойствие.
Ассоциации – чистота, воздушность, свет.
Часто используется в качестве фона, так как очень удобен в восприятии и имеет нейтральный характер. Одновременно с этим, белый цвет не дает возможность сформировать индивидуальность бренда и вызвать ассоциации с компаний.
Интересно, что использование белого цвета в Японии означает смерть.
Данный цвет необходимо использовать в качестве дополнительного или фонового.
Красный цвет
Характеристики цвета – страсть, сила, жизнь, революция, агрессия.
Ассоциации – огонь, тепло.
Данный цвет призван привлечь внимание покупателя, возбудить его желание к необдуманной и быстрой покупке. Однако цвет стоит использовать не в больших количествах, поскольку данный оттенок считается раздражителем.
Зеленый цвет
Характеристики цвета – спокойствие, экологичность, доверие, чистота.
Ассоциации – природа, гармония, натуральность, доброта.
Данный цвет оказывает успокаивающее, целебное действие. Он способен формировать доверие и располагать к покупке.
Синий цвет
Характеристики цвета – успокоение, нейтральность, доверие, мудрость.
Ассоциации – вода, холод, мороз, чистота.
Темные оттенки синего цвета считаются классическим цветом делового мира, где он создает доверие и ассоциируется со стабильностью и консерватизмом.
Светлые оттенки синего цвета не создают агрессии и не вызывают негатива, они часто несут нейтральный оттенок.
Желтый цвет
Характеристики цвета – интеллектуальность, радость, позитив, свобода.
Ассоциации – тепло, солнце, детство.
Желтый цвет может вызывать приятные ассоциации и доверие к бренду или может нести ощущения опасности и тревоги. Поэтому использование этого цвета должно быть умеренным. Употребление оранжевого цвета воспринимается читателем позитивно. Данный цвет обладает магнетизмом, однако не отталкивает как красный цвет, а несет в себе приятные мягкие ассоциации силы, уверенности и радости.
Фиолетовый цвет
Характеристики цвета – романтизм, творчество, фантазия, креативность.
Ассоциации – мистика, тайна, мудрость.
Данный цвет имеет очень сильную привязку к творчеству и необычности, именно по этой причине использовать его будет уместно, например, для рекламы детских учебных центров, арт-кафе, магазинов, но никак для банков, страховых компаний или автосалонов.
Таким образом, при изготовлении рекламы стоит изучить свою целевую аудиторию, определить их желания и потребности. Посредством базового и дополнительного цвета можно эффективно влиять на доверие и восприятие покупателем товара или услуги.