Сегодня наружная
реклама или как ее в народе называют «наружка» стала неотъемлемой частью нашей
повседневной жизни. С ней сталкиваются как люди причастные к маркетингу, так и
простые потребители рекламируемых товаров и услуг. Однако мало кто знает, что
история возникновения наружной рекламы насчитывает несколько тысяч лет.
Предлагаем вам рассмотреть основные периоды становления наружки в мире.
Первое тысячелетие до н.э.
Зарождение прототипа современной наружной рекламы началось еще в те времена, когда о понятии реклам никто не подозревал. Так, на древнем камне, датированном первыми тысячелетиями до н.э., была вот такая наружная реклама:
«Я, Рино, который проживаю на острове Крит, по воле и благословению богов занимаюсь толкованием сновидений».
В 70-х годах н.э . были найдены графические и буквенные названия и информация о местоположении первых таверен и пивнушек. Вот пример тогдашней вывески:
«Прохожий, иди с этого места до 12-й башни. Фиркус там держит винный погреб. Ты можешь заглянуть туда. До встреч на месте».
Средние века
Над созданием табличек с рекламой работали лучшие скульпторы, художники и граверы. Учеными были найдены вывески 7 века н.э., где вывеской служил прообраз вещей, которые продавали в лавке. Так, над пекарней мог висеть деревянный калач, а над обувной мастерской – кованый сапожок. Уже тогда предприниматели понимали, что от наглядности и привлекательности их наружной рекламы зависит прибыль и количество посещений.
Подтверждением того, что вывески указывали на расположение мест, является рассказ Андерсена Ханс Кристиана под названием «Как буря перевесила вывески».
Наружная реклама в России
Причиной долгого отсутствия на территории России рекламных вывесок является общая народная необразованность. Ведь в те далекие времена мало кто мог прочитать надписи на вывесках. В 1750 году было издано распоряжение не изображать безвкусные и неграмотные надписи на домах типа: «В сем доме есть продажа питейной продукции» или «В сем доме проходит продажа табака».
Наружка 19 века
В этот период начался переломный момент в создании наружной рекламы в России. Лучшие художники работали над созданием четко выверенных, графически безукоризненных шрифтовых композиций. В это время создали первые рекламные агентства, которые занимались созданием живописных вывесок и табличек. После чего целые торговые улицы становились живой галереей с расписными рекламными сообщениями. Объединение «Бубновый валет» стало знаменитым агентством по оформлению вывесок и табличек рекламного характера.
С 1923 года реклама создавалась методом фотомантажа. В этот же период появляются световые вывески. Рекламные вывески стали подсвечивать прожекторами.
С появлением новых технологий концепция наружной рекламы приобретает эстетический и оригинальный дизайн. Неизменным остается лишь требования к легкости восприятия информации, к узнаваемости бренда и индивидуальности.