Фирменный стиль компании сегодня является важным инструментом маркетинговой политики успешного бренда. Однако большинство предприятий неверно понимают этот инструмент маркетинга. В данной статье мы попытаемся дать исчерпывающий ответ на вопрос «Что такое фирменный стиль компании?»
Быть узнаваемым на рынке – вот ключевая задача, которую ставит перед собой фирменный стиль. Итак,фирменный стиль — это совокупность визуальных, графических, изобразительных и информационных элементов благодаря которым компания подчеркивает свою эксклюзивность и индивидуальность.
За счет каких элементов формируется узнаваемость бренда?
Фирменный стиль включает:
- слоган;
- логотип;
- фирменный шрифт;
- цветовую гамму;
- схему верстки рекламной продукции;
- фирменный персонаж.
Так или иначе, со временем существования компании у нее формируется собственный фирменный стиль. Однако он может носить хаотичный или целостный характер.
Фирменный стиль призван укреплять положительный имидж компании, помогать в проведении различного рода рекламных кампаний, увеличивать узнаваемость и конкурентоспособность. Статистика доказывает, что рекламная политика, выполненная в едином стиле, оказывает гораздо большее положительное воздействие на потенциального покупателя и постоянного клиента компании.
В чем может проявляться фирменный стиль?
Чаще всего он проявляется в:
- рекламных носителях;
- продукции компании и способах оформления упаковки;
- атрибутах деятельности компании (визитки, фирменные бланки, буклеты, конверты);
- фирменные сувениры;
- атрибутах рекламной полиграфии, на рекламе в прессе, на радио, телевидении, транспорте и наружной рекламе);
- фирменной одежде персонала (цвет формы, значки, шарфики, нашивки, бейджи);
- архитектурной и дизайнерской среде компании.
Каким должен быть фирменный стиль?
- Индивидуальным, запоминающимся, присущим только вашей компании.
- Эстетичным, гармоничным, красивым, вызывающим доверие.
- Соответствовать деятельности и позиционированию компании на рынке. Например, банк никогда не выберет для себя разовый цвет для фирменного стиля. Также как и бренд детской одежды не приемлет черный цвет в формировании фирменного стиля.
- Соответствовать технологическим требованиям и сохраняет идентификацию бренда.
- Формируя фирменный стиль, следует учитывать национальные предпочтения страны, где находится компании.
Специалисты рекомендуют оформлять любое исходящее коммуникативное обращение к потребителю посредством фирменного стиля. Это значительно оптимизирует дальнейшие затраты на рекламу и маркетинг.