Широкоформатная
и интерьерная печать,
рекламные конструкции
+7 (495) 708 40 32
info@ekopechat.ru

УЧИМСЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ «COCA-COLA» И «PEPSI»

конкурентная стратегия Coca-Cola и PepsiУже несколько сотен лет существует разделение мира на две категории: тех, кто предпочитает Coca-Cola и тех, кто пьет исключительно Pepsi

Данное конкурентное противостояние началось в далеком 1903 году. Спустя 15 лет после существования компании «Coca-Cola» возникла компания «Pepsi-Cola», которая выпустила практически идентичный продукт.

Факты из истории CocaCola:

Фармацевт Джон Стит Пембертон  в 1886 году продал право изготовлять придуманный им напиток компании «The Coca-Cola Company». Первоначально напиток состоял из таких компонентов как: три части листьев коки, одна часть орехов тропического дерева колы. Изначально фармацевт рекомендовал напиток для лечения нервных расстройств, однако вследствие роста популярности напитка, было принято решение выпускать его в качестве безалкогольного напитка на каждый день.

Сегодня напиток продается в 200 станах мира, а ежедневная продажа составляет 1 миллиард бутылок ежедневно.

Факты из истории PepsiCola:

Фармацевт Калеб Брэдхэм в 1898 году создал напиток на основе лечебного вещества пепсина.

С самого начала своей истории Pepsi воспринимали как конкурента Coca-Cola, который не сможет устоять перед влиятельным конкурентом. Однако благодаря продуманной маркетинговой компании пепси удалось завоевать почетное второе место за лидером, постоянно «дыша ему в спину».

Компания создавала лозунги, которые придавали ей популярность и увеличивали продажи:

 «Поколение Pepsi».

 «Pepsi — для тех, кто чувствует себя молодым».

 «Pepsi бросает вызов».

Конкурентные стратегии двух брендов:

Терминология конкуренции очень схожа с военной. И неспроста, ведь рынок – это поле битвы, а конкурентные стратегии здесь – оружие.

Pepsi в данной войне приняла нападающую позицию, а Coca-Cola – оборонительную.

Pepsi – нашла свой сегмент и целевую аудиторию среди молодого поколения.

CocaCola же базируется на традициях и ценностях, проверенных временем.

Борьба между брендами началась с судебного иска 1932 года, когда Coca-Cola подала заявление о том, что в магазинах, покупателям вместо бутылки с Кока-колой продают Пепси-колу. В ответ на этот иск, компания Pepsi подала заявление на Coca-Cola с обвинением в преследовании.

Борьба за имя

Coca-Cola  подала иск за использование в названии слова «Кока». Однако данное заявление сочли неоправданным. Суд разрешил данную ситуацию мирно.

Ценовая борьба

В начале 30-х годов компания Pepsi начала продажу 340 граммовых бутылок по цене 170 граммовых бутылок с напитком Coca-Cola. После такого решения продажи напитка Pepsi стремительно возросли.

Борьба за рынки

Pepsi стали первыми продавать свой напиток на территории СССР. В ответ на такой шаг, в 1989 году Coca-Cola стала первой иностранной компанией, разместившей рекламу в Москве.

Ребрендинг бутылки

За последние 100 лет компания Coca-Cola сменила много форм своей  стеклянной бутылки. Аргументируя это своим соответствием современным требованиям и моде.

Компания Pepsi придерживается стратегии традиционности, и практически не меняет форму бутылки, делая акцент на неизменности качества продукта.

Использование влиятельных ассоциаций

С 1931 года благодаря Coca-Cola Санта Клаус был одет в красно-белый наряд, который символизировал цвета бренда. То этого времени Санта Клаус был одет во что попало.

На привлечение в рекламную компанию Бритни Спирс бренд Pepsi потратил 95 миллиона долларов и запретил звезде появляться на публике с бутылкой напитка конкурента.

ЗАКАЗАТЬ ОПЛАТИТЬ
возможна доставка заказа
НАШИ МЕНЕДЖЕРЫ:
Андрей:
+7 (495) 708 40 32
Павел:
+7 (977) 365 25 50
круглосуточный прием заказов
спец предложения
НАШИ статьи
Re-board
20.02.2013

Re-Board стал прекрасной альтернативой таким материалам как: дерево, пластик, МДФ, металл, древесностружечные плиты благодаря высокой экологичности и легкости конструкции.

Все статьи
Организация:
Контактное лицо:
Телефон:
E-mail:
Ваш заказ: